Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

"Ни пурпурный рубин, ни аметист лиловый..."

Начало

09.11.2020 10:00

Окончание

14.11.2020 10:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Драгоценные, полудрагоценные, поделочные камни всегда привлекали внимание людей. Красотой, глубиной, сиянием, тайной. Камни пробуждают воображение. С ними связано огромное количество не только легенд и сказок, но и абсолютно реальных трагических и прекрасных историй.


Задание для конкурса: представить стихотворение, новое, или ранее опубликованное на сайте, где камню отводится важная роль, ключевое значение. Недостаточно простого упоминания о камне, сравнения.


Примеры произведений:

Н. Гумилёв Перстень


О. Иохим "Ни пурпурный рубин, ни аметист лиловый" (перевод А. Д"актеля)


Ни пурпурный рубин, ни аметист лиловый,

Ни наглой белизной сверкающий алмаз

Не подошли бы так к лучистости суровой

Холодных Ваших глаз.


Как этот тонко огранённый,

Хранящий тайну тёмных руд,

Ничьи огнём не опалённый,

В ничто на свете не влюблённый

Тёмно-зелёный изумруд.


Мне не под силу длить

Мучительных страданий.

Пускай разлукою ослабят их года,

Чтоб в ярком золоте моих воспоминаний

Сверкали б Вы всегда...



Требования к текстам:

  • Образность, художественность, соблюдение правил стихосложения.

  • Объём не более 40 строк (возможны небольшие исключения).

  • Соответствие нормам этики и законодательства РФ.

  • Участники могут добавлять изображение, иллюстрирующее содержание произведения.

  • К участию в конкурсе не будут допускаться произведения с низким художественным уровнем.

ВНИМАНИЕ! Голосование — всеобщее.

Оценки и комментарии — зона ответственности каждого проголосовавшего. Но давайте не забывать о том, что мы все вежливые и доброжелательные участники общения.


Подача работ прекращается за 40 минут до старта голосования!

Призы

1 место

× 5

Диплом победителя

2 место

× 3

Диплом призёра

3 место

× 1

Диплом призёра


Красный конь
Уварова Елена
Уварова Елена
4.4
Мне бы холст...
Natalie de Carreau
Natalie de Carreau
4.28
Моё богатство
ШаГаНэ
ШаГаНэ
4.26
Кольца
Александр Герасёв
Александр Герасёв
4.25 4
Муха
svetlario
svetlario
4.23 5
Лунный камень
Людмила
Людмила
4.18 6
Топаз
Kaibē
Kaibē
4.13 7
КАМЕНЬ
Багира
Багира
4.11 8
БРОШКИ
Евстратова Елена
Евстратова Елена
4.11 9
Трижды в трех
Кайгородова Светлана
Кайгородова Светлана
4.11 10
Осень уходит...
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна
4.11 11
Драгоценность
Балыкин Владимир
Балыкин Владимир
4.08 12
Аквамарин Посейдона
Никита Т
Никита Т
4.06 13
Дар солнца
Calico Irina
Calico Irina
4.05 14
Тигровый глаз
Алексей
Алексей
4.05 15
Ничья
Lara_Sh
Lara_Sh
4.05 16
Нефритовая бабочка
Shifer_dark
Shifer_dark
4.05 17
Признание
Сверчкова Надежда
Сверчкова Надежда
4.02 18
ОСКОЛОК СЕРДОЛИКА
Трудлер Алекс
Трудлер Алекс
4 19
Самоцветы
Уварова Людмила
Уварова Людмила
4 20
Нанизываю бусы наших встреч
Легкодимова Татьяна
Легкодимова Татьяна
4 21
Кольцо- Пантера
Бодуш Вячеслав
Бодуш Вячеслав
4 22
Гранитный алтарь
Elsa
Elsa
4 23
Мой болезный священный Грааль
Серёгин Сергей
Серёгин Сергей
4 24
Гематит
Goddard Gabrial
Goddard Gabrial
3.97 25
Свыкаюсь с одиночеством
Влад Сколов
Влад Сколов
3.94 26
Камень
Востриков Сергей
Востриков Сергей
3.94 27
Я из тех, кому слышится тайна...
L.K. Элла
L.K. Элла
3.91 28
АЛЫЙ КРИСТАЛЛ
VESTA
VESTA
3.88 29
Янтарное письмо
Iaugh
Iaugh
3.88 30
Кольцо с сердоликом
Анна Паршина
Анна Паршина
3.88 31
Как на острове далёком
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
3.85 32
Сверкать!
Михайлова Светлана
Михайлова Светлана
3.85 33
Возьмём, к примеру, этот камень...
Кровопускова Наталья
Кровопускова Наталья
3.84 34
Слой за слоем
Романа
Романа
3.83 35
ЧТО ТЕБЕ ПОДАРИТЬ?
Рябинина Ольга
Рябинина Ольга
3.81 36
Алмазная пыль
lisnata
lisnata
3.81 37
Камея
ВЕК Евгений
ВЕК Евгений
3.81 38
ПОРА ТУМАНОВ
Котева Алиса
Котева Алиса
3.8 39
СЕРДОЛИК
Нестеренко Алёна
Нестеренко Алёна
3.78 40
Малахитовая шкатулка
Кицунэ
Кицунэ
3.77 41
Лабрадор
Ломакин Кирилл
Ломакин Кирилл
3.77 42
Алмаз
ифрит
ифрит
3.75 43
Морионовый шар
Asta Ray
Asta Ray
3.75 44
Рубинные бусы
Алиева Ольга
Алиева Ольга
3.75 45
Бросить камень
Cript13
Cript13
3.73 46
Ода булыжнику
Мышик
Мышик
3.73 47
"Диск солнца..."
Брагин Илья
Брагин Илья
3.71 48
Блестящая партия
Перцевая Людмила
Перцевая Людмила
3.65 49
Рубиновый вкус
Wowk
Wowk
3.58 50
Камень
Рифмующий
Рифмующий
3.52 51
Отзывы
Желаю всем удачи.
09.11.2020
Интересная тема! Представляю сколько будет блеска!
Количество работ растёт не по дням, а по часам!
Мне не нужен рубин твой пурпурный. Липовый аметист - тоже. Вряд ли мне это поможет. Чур меня от камней твоих, чур! Расскажи, что за пазухой прячешь? Что за камни колышатся там? Вот же, гордость какая у дам! Остальное всё мраморно, значит...
Стесняюсь спросить, а про философский камень можно?))
Леонид, пишите
Как интересно. Нужно попробовать написать что-то новое
А можно стихо, ранее напечатанное?
Goddard Gabrial09.11.2020
Светлана, в условиях конкурса оговорено что можно.
Взгляд лицемерит, улыбка лжёт. Разум обманет, предъявит счёт. Память забудет, как друга Брут. И лишь алмазы одни не лгут, Даже когда у тебя беда... Ах, это чувство в душе, когда Держишь алмаз осторожно ты, Словно кусочек ночной звёзды.
Olga_Nobari09.11.2020
Владимир, только о рубинах ? О янтаре можно?
Olga_Nobari, вроде как можно о любом драгоценном, полудрагоценном и поделочном камне! =)
Владимир, Однако, хотя, он и твёрдый, На теле алмаз - камень гордый: В отличие от стекла Не примет живого тепла.
Углерод алмазом стал - Взошёл на пьедестал кристалл! Из углерода уголь, сажа ... Что дальше будет - время скажет. Графит из углерода тоже. Поэту карандаш поможет? Быть может. :))
Людмила, Этот камень-углерод Наших женщин и мужчин, Юных, старых - весь народ - Отвлекает от морщин.
Непревзойдённое, необыкновенное исполнение Валерием Агафоновым романса "Изумруд" - по ссылке. Теперь ТАК, увы, не поёт никто. (Стоит отдельно обратить внимание и на классический московский выговор, которого теперь не встретить нигде, даже в театральных постановках классики). Вот расхождения между приведенным тут текстом и словами романса у Агафонова: Как этот тонко огранённый, Хранящий тайну ЧЁРНЫХ руд, НичьиМ огнём не опалённый, НИ В ЧТО на свете не влюблённый Тёмно-зелёный изумруд. Мне не под силу БОЛЬ Мучительных страданий. Пускай разлукою ПОСЛАБЯТ их года, Чтоб в ярком золоте моих воспоминаний Сверкали б Вы всегда... https://youtu.be/HEdbH0aAy9g СЛУШАЙТЕ ЭТОТ ШЕДЕВР.
Жорж, спасибо! Прослушала несколько раз. Шикарно!
Елена, Вы с большим удовольствием послушаете и другие романсы в исполнении Валерия Агафонова. Очень рекомендую.
Жорж, конечно, найду и послушаю. Почему-то в детстве не знала его.
Жорж Дюруа, спасибо, что напомнили. В юности очень любил слушать его виниловый альбом "Песни сердца 1 и 2" выпущенный фирмой Мелодия в 82-83г.г. Кто один раз услышит неподражаемый голос Валерия, тот не забудет его уже никогда!
Константин, Вы совершенно правы!
Уста моей любимой Прекраснее рубинов, А очи - пара стразов - Дороже всех алмазов! А сердце у дивчины - Брильянт и все мужчины На свете - точно знаю! - Украсть его мечтают.
Владимир, Вы возбуждаете во мне образы и вдохновение! Пусть губы её, как рубин, не играют, Но блеском янтарным мечты озаряют. А очи - на вид, пара стразов дешёвых - Ценнее алмазов, прочней, чем оковы: Я рад быть пленённым их взором слепящим И сердцем - и любящим, и настоящим.
Ольга, Кто лучший друг, приятель для Красивых дам в короткой юбочке? Кокетливый, игривый взгляд? Губнушка-экстра в модной сумочке? Прикид? Баллончик, полный газа? Да нет же, глупая. Ал-ма-зы!
Владимир, Игривых дев и шаловливых дам Не привлечёт, увы, кристалл алмаза Игрою света, неприметной глазу. Не огранённый - им не по глазам. Но вот коснётся камня мастера рука И усложнит симметрии изыска И высечет из камня солнца искры - Тут станет другом бриллиант наверняка.
Ольга, а я читал, что иногда бриллианты называют алмазами. В словаре все алмазы делятся на сырые и ювелирные. Поэтому знающая это девушка с большим удовольствием положит глаз на ю.алмаз, а та, которая не знает этого, останется с носом.
Владимир, нет, конечно, ювелирные, особенно чистой воды, в разы отличаются от технических, я согласна. Оттого-то они и в музеях зачастую.))
VLVL5110.11.2020
Ольга, Ваш взор! Воистину кристалл бесценный! Пронзил он грудь мою.- я в страсти погибаю! Коль не убьёт дуэль - не умереть мгновенно! О, сжальтесь, Ольга! Вас за всё прощаю! Ну, чем не душеубийственный романс нашего порочного 21-го века, Олечка?!
VLVL51, Вы призываете меня к дуэли снова, Над Вами сжалившись, добить уже, как лазер, Что б прекратить мученья ваши глазом сразу? Что ж, к милосердию для Вас всегда готова.
VLVL5110.11.2020
Ольга, Готов к коленям вашим, Ольга, пасть! Но, нет ни изумрудов. ни сапфиров! И даже нет зубов, чтоб в челюсть впасть, Прошамкав - "Вы дороже мне зефира!"
VLVL51, Да чтО слова? Важнее слова - чувство! Продолжим наш роман или романс В дуэли, конкурсе, скрепляя сей альянс Во славу стихотворного искусства?
VLVL5110.11.2020
Ольга, Не смею даже мыслить о дуэли - Хоть жизнь меня бодала и долбала! Вот - вместе бы попили и попели - - "Гарсон, шампань!" - "Ма шер!" - Мон нумер, шер - в подвале!.
VLVL51, не, на трёшку и кочегарку я не согласная
Глазками своими в два карата она пыталась рассмотреть мой мир. Из-под рубинов щерила клыки, янтарно капала на стол слюна. Теперь мне не до сна, любимая. Теперь мне не до сна. Я страстно жажду выйти из игры. Мне не под силу сей напор изыска, бесценный шлейф, повадки василиска. Позволь, я пропущу твой потаённый пир. Мне не дойти с тобой до стадии разврата...
Jerzy Jaworowski, какие мелкие у нее глаза. Всего два карата. Прям бусинки, а не глаза. Она мышь?
Natalie de Carreau, я бы сказал точнее - "поросячьи глазки", но чувство такта не позволяет)))
Jerzy Jaworowski, но позвольте,... два карата... неужели углерод настолько тяжёл, что только "поросячьи"?
Ольга, тут дело не столько в весе, сколько в размере. Два карата потянут миллиметров на десять. А с таким размером выражение "поросячьи" глазки будет даже комплиментом )))
Jerzy Jaworowski, сантиметр - нормально для размера радужки без белков, как раз где прозрачная склера... Нормальные человеческие глаза.
Ольга, если измерять только зрачки, то Natalie de Carreau будет абсолютно права. Только меня несколько пугает такой эталон красоты. Позволь, я пропущу твой потаённый пир. Мне не дойти с тобой до стадии разврата...
Jerzy Jaworowski, 2 карата - это 8 мм. Но если учесть, что 2 карата = 2 глаза, то получается, что на каждый из глаз приходится всего лишь по одному карату, а стало быть, 1 глаз = 4 мм. У поросенка глаза больше )))))))) Но даже если взять по максимуму и посчитать, что 1 карат = 6 мм, то всё равно глаза получаются мелкими )))
Natalie de Carreau, скажем так, в моей версии я был щедрее и представил объект с каратистостью 2х2 )))) Про поросёнка, это не математическое сравнение, а больше эмоциональное ))))
Jerzy Jaworowski, хорошо, что не 4х4 )))
Natalie de Carreau, цены бы ей не было!!!!
Mortudex10.11.2020
Jerzy Jaworowski, Прикольная беседа, ребятки))))) чуть ювелиркой занимаюсь, чуть посчитал, и... Короче, в итоге получается, что рубин размером с человеческое глазное яблоко должен иметь вес приблизительно в 140-160 карат))). Камню в 2 карата приблизительно по объему соответствует зернышко красной чечевицы. Половинка обычной горошины - это много, это где-то 4-5 карат уже. 1 карат = 0,2 грамма. Мышка. Вот у нее глазик на рубин в 2 карата весом)))
Mortudex, стало быть, я была права на счёт мыши ))))
С детства читал везде, что карат = 0.2 грамма. Проверил сейчас, да.
Mortudex12.11.2020
Сергей, Блин, а ты ведь прав! Чёт ум за разум заехал у меня... Спасибо, что заметил и поправил.
10.11.2020
Десять серебра за последнее место.
VESTA, а что, здесь можно спонсировать?
VESTA11.11.2020
Елена, почему нет? Вроде, не запрещено.
VESTA, тогда подарю 5 серебра месту на ступеньку ниже меня :))
Осталось меньше суток, а даже первой сотни не набралось. Фсё, это фиаско ((((
Jerzy Jaworowski, к концу наплыв забьёт ключом!
Елена, газовым, да по каске!
Jerzy Jaworowski, не беда, мы в маске!)))
VESTA10.11.2020
Jerzy Jaworowski, а зачем сотня и больше? Ослепнуть от блеска?
VESTA, так как же может быть иначе без ограничений, жюри, модерации и всей остальной прелести? Каменно-блестящее шоу! Думалось, что пара сотен заявится блестнуть.
Jerzy Jaworowski, а кто за сотню голосовать будет? Многовато, однако(((
Елена, как это - кто? Товарки, в смысле, конкуренты. Придут, объяснят, что дерьмо рифмы, рваньё размер, хрень и чушь. Налепят колов, а кто подобрее - троек. Еще и друзей с собой приведут. А призёром станет самый уважаемый афтар. Тот, у которого больше друзей ))) Голосовать не проблема. Читать - не обзятельно )))
VESTA11.11.2020
Jerzy Jaworowski, будем любоваться тем, что есть. Если участвуете - удачи Вам.
VESTA, это физически невозможно ))))
VESTA11.11.2020
Jerzy Jaworowski, что именно?
VESTA, тандем участия и удачи. Поскольку участие, это сиюминутная блажь, а удача - следование вкусу большинства. Как же можно сочетать в одном блажь и следование чему-то? ))) Можно лишь встряхнуть. И то, только попытаться )
VESTA11.11.2020
Jerzy Jaworowski, не отчаивайтесь. Фортуна в этот раз может оказаться на Вашей стороне.
VESTA, тут такое дело - если Фортуна окажется на моей стороне, то в этот день у неё будет отгул от всех дел )))) А отчаиваться я люблю исключительно в плане чая. Желательно шу или шэн пуэр ))) Вот и камнями шокировать не получилось. Уж слишком выбилось из предполагаемого ряда ))) Зато обогатил нечитаемый багаж своей страницы ))))
VESTA11.11.2020
Jerzy Jaworowski, пойду почитаю.
VESTA, напросился-таки? ))))
VESTA11.11.2020
Jerzy Jaworowski, нет, это из разряда "любопытство не порок"...
VESTA, а как же судьба кошек? Так у них и жизней девять, но всё равно...
10.11.2020
О, сколько самоцветов чУдных Мне предстоит глазам дать волю! Нет, ослепить их не позволю - Довольно басен мне бермудных!
Пожалуйста, верните мою работу. У меня там ошибка. Исправлю и пришлю снова, если это возможно.
Камни пробуждают воображение... *** Как будто гравировка на камне драгоценном Штрихами остаются на сердце незабвенно Порывы вдохновенья - стихи, что душу греют, Родные твоим чувствам... Иллюзии развею: На сердце гравировка прочерчена корундом, Стихом кровоточила, стекая по секундам. Уходит восхищенье... Разрушить камни можно, Мечтателям поэтам и больно, и тревожно. *** "Лучше иметь каменное сердце, чем живое, но разбитое вдребезги." ***
11.11.2020
Почему-то не получается добавить работу(
Moonwolf, добавляйте в нижнюю полосочку, не выбирая текст из имеющихся на Поэмбуке , а вводя его заново.
Moonwolf11.11.2020
Ирина Полюшко, так и сделал. А это было условием конкурса? Почему не удалось добавить опубликованное стихотворение?
Moonwolf, Верхняя строчка почему-то совсем не работает. Проверяла на нескольких конкурсах.
Moonwolf, Можно и опубликованное, но скопировать и разместить.
Moonwolf11.11.2020
Ирина Полюшко, так и сделал)
https://poembook.ru/poem/2505644
Надо было писать про камень, а я написала про камень. ) Как же я так? ))) Всем удачи, вдохновения и любви! Ваша Кира! ))
Кира, так про любой камень можно, даже не про драгоценный!
Елена, так я про драгоценный, с описанием и отсылом к древней леденде , а надо с описанием и происхождением. )))))))) Так бывает. ))))
Кира, не приняли что ли? У меня есть стих про камень. Его точно не приняли бы, потому что там описывается придорожный камень. Видимо, в Вашем стихе что-то не подошло по условиям?
Елена, не знаю. Бросила в профиль. Почитаю других. )
Кира, так добавьте в конкурс! Хуже точно не будет.
Елена, отклонили. Сказали, что не по теме. ) Это даже хорошо. Я же ушла с конкурсов, а тут повелась за новизной. ) Как всегда. )))))
Добрый день!! А отредактированный стих вы назад не принимаете? Всего была одна попытка?
Как жаль, что не успела отослать свой стих, только 2 минуты назад завершила... Но пусть тогда моя работа останется здесь: Сердце океана. Под пеленой таинственной ночи Волн мелодичных чуть слышны мотивы. "Как под водой играют скрипачи... Иль это ветра прошлого порывы?" Тихонько Роза подошла к корме. Уже за век её лета промчались. Жив юной, как наложница, в тюрьме, Она невольно к смерти обращалась. Но спас её юнец, не из богатых - Свободы полон, воздуха в груди, В рубашке в клетку, брюках мешковатых... "Ты можешь лишь сама себя спасти!" Закрыв глаза, ей вспомнилось, как Джека Просила об услуге, говоря: - Подарок получив...от человека... Ты можешь с ним нарисовать меня? Горел в руках прекрасный камень ярким И мощным синим цветом... - То сапфир? - Нет, бриллиант. - Да, ничего подарки... Похоже, он готов отдать весь мир. Но Розе то совсем не нужно, лишь бы Побыть с любимым... - Нарисуй лишь с ним. И все одежды в данный миг излишни. Художественный сладостный интим. И на картине девушка с кулоном Расположившись мягко на диване, Смотрела вдаль, и подпись под уклоном: "Храни нас здесь: хоть в сейфе и кармане..." Но этот день запомнился навек... Исчезнул лайнер в толще буйных вод. Погиб её любимый человек, Спас дважды, пожелав не знать невзгод, Желая встретить старость в теплом месте. "Так и случилось," - молвила она, - "Но жаль, что не прожили годы вместе..." В руках блеснула камня синева. Хранила годы "Сердце океана" , Не зная, что с ним делать. Как в кино, Встав на корму, рукой взмахнула рьяно - Вот бриллиант спустился вмиг на дно. И вдруг душа незримо упорхнула В знакомый зал, по лестнице к часам, Где снова Роза к Джеку прискользнула И прикоснулась к сладостным губам.
Дашкова А.А., а что значит "жив юной"?
Тамара, в молодости
Дашкова А.А., а... ну, да. )! Погибнул - погиб, стало быть. Жаль.
Тамара, подредактируем. Спасибо.
Тамара, Тётя Тома, ну пошто что ты дитя мучаешь? https://vk.com/video351220884_456239609 "Bujna fala jest ledwo słyszalna Co? Gra ktoś tam na skrzypcach. Tak to, z Titanica. holera weszalna! Utopiony mężczyzna grae Schnittke. Na piersi niesamowicie lśni cegła. Kokarda ze sznurka. I on taki est wdzięczny. Na moście pcha przemówienie z ugla. A Jack z pasją schodzi na dno smaczno." (J.J.) Чуть слышно плещется волна, А, чу? Играет ктось на скрипке. Ага, с Титаника. Вот так те на! Утопленник смычком лабает Шнитке. Потрясно блещет на груди кирпич. Бечевка бантиком. Да так изящно. На мостике зампом толкает спич. И Джек на дно уходит страстно.
Jerzy Jaworowski, сарказм засчитан
Дашкова А.А., без обид?
Jerzy Jaworowski, естественно. С чувством юмора у меня всё в порядке.
Дашкова А.А., так это прекрасно! Этакая черта тут довольно приличная редкость. Чего не скажешь о дутыше-ЧСВ и мелькание Мантий Величия. Чуть чего - сразу в драку лезут )))
Jerzy Jaworowski, иногда здорово побыть этаким исключением
Но ещё раз почитала описание конкурса. Точно бы не подошло. Но за вдохновение спасибо. Пожелаю удачи всем авторам.
Ввиду отказа организатора принять мои стихи в конкурс по причине их несоответствия тематике конкурса и выражая поэтому своё несогласие, считаю возможным поместить свою работу здесь. ИЗУМРУД Дарит творец в сокровищах несметных Камней палитру — драгоценный ряд. Не перечесть подарков самоцветных, Которые живут и говорят. Рубин, сапфир, берилл, топаз — сверкают, Опал, александрит, аквамарин, - В них кровь зари и глубина морская, В них жар огня и снежный блеск вершин. Есть среди всех особенный, отдельный, Что тайну трав земных в себя вобрал, Он жизненностью полое беспредельной И свет струит в безжизненный астрал. В глазах зелёных утонуть не сложно, Как если бы нырнуть в бездонный пруд. Любви сопротивляться невозможно, Ведь ею управляет изумруд. Счастливец , кто в закатный час печальный На небе, где ни облаков, ни туч, Увидит, как магический прощальный Бросает солнце изумрудный луч. * * Зелёный луч — оптическое явление, вспышка зелёного света в момент исчезновения солнечного диска за горизонтом или появления его из-за горизонта. Для наблюдения зелёного луча необходимы три условия: открытый горизонт, чистый воздух и сторона горизонта, свободная от облаков, где происходит заход или восход Солнца. Обычная продолжительность зелёного луча всего несколько секунд. Атмосферная дисперсия солнечных лучей в наиболее явном виде проявляется в самый последний момент захода Солнца, когда над горизонтом остается только самая «макушка» солнечного диска. Последний луч заходящего Солнца, разлагаясь в спектр, образует «веер» цветных лучей. Когда Солнце погружается под горизонт, последним лучом мы должны были бы увидеть фиолетовый. Однако самые коротковолновые лучи — фиолетовые, синие, голубые— на долгом пути в атмосфере (когда Солнце уже у горизонта), настолько сильно рассеиваются, что не доходят до земной поверхности. Кроме того, к лучам этой части спектра меньше чувствительность глаза человека. Поэтому последний луч заходящего Солнца оказывается яркого изумрудного цвета. Это явление и получило название зелёного луча[.
Жорж Дюруа, особо удался последниц абзац!
Жорж Дюруа, ВЕЛИКОЛЕПНО !))) ОТЛИЧНО!)))
Невоструева Лана, СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
Жорж Дюруа, хорошее стихотворение, несомненно!
Сергей, спасибо Вам!
Я шокирован. Прекрасные стихи перемежаются с полным экспериментальным г....
Сергей, а я нет. Выбраны известные имена, закрыв глаза на нарушения и рандом прочитанный по диаганали . Всё ,как всегда. ) Есть хорошие стихи. Надеюсь увидеть их в призёрах.
12.11.2020
Объявляя конкурс, нужно ставить не дату окончания конкурса, а дату окончания приема стихотворения на конкурс. Если заходишь на сайт не каждый день, то участие становится проблематичным. Это не правильно. Вот вам на память мой стих ( поскольку все равно опоздал) На то и меньше мой алмаз Огромной серой глыбы, Чтобы ценнее во сто крат Его ценить могли бы.
zhar, желая участвовать в конкурсе нужно внимательно читать его условия. Тем более, если заходишь на сайт не каждый день. Там же, где дата окончания конкурса, только чуток правее, написано, сколько осталось до конца приёма/голосования в днях и часах. "И это хорошо..." (с) К тому-же крайне удобно.
zhar, эээ... Я вижу, вы любитель Бёрнса? Во втором стихе (в этом переводе) у него было: Гранитной тёмной глыбы (с) Я тоже люблю творчество этого поэта. И считаю переводы Маршака наиболее удачными.
12.11.2020
А как понять, приняли работу на конкурс или нет)?
Moonwolf, заглянуть в строчку принимающих участие...
Сколов, а зачем заглядывать, сообщение приходит.
Елена, не всегда.
Сколов, а ещё отправленный стих под текстом конка помечается зелёной галочкой.
Елена, да. Если новый автор знает, куда заглянуть.) И туда надо было заглядывать до начала голосования.
Сколов, и новичок освоится потихоньку, мы ведь тоже всё на ощупь узнаём...
Елена, но всё проще, когда кто-нибудь подскажет...
Прочитал все работы. Напрасно ожидал от организатора крайне жёсткого подхода к модерации. Мой стих был отклонён по причине несоответствия тематике конкурса с пометкой " Не по теме. "Сборная солянка" камней ни к чему. Про зелёный луч интересно очень, однако, это оптическое явление, не камень". Кто захочет, может ознакомиться с моей работой здесь же, выше в ленте комментариев, и составить своё мнение о её соответствии или не соответствии. С изумлением обнаружил, что семь конкурсных стихотворений вообще к теме отношения не имеют, а ещё в шести есть лишь упоминание о камнях и чаще всего в связи с их цветом. То есть, организатор допустил именно то, против чего однозначно высказывался в условиях. Ну что тут поделаешь? А ничего. Такая ситуация в конкурсах происходит постоянно, модератор никогда никакой ответственности не несёт. Как будто так и надо. Жаль, но никого это уже не удивляет, и такая практика будет повторяться и в дальнейшем. Увы.
Nikolska Mary12.11.2020
Жорж Дюруа, аналогично. Метнули каменья в нас, а мы соорудим мостовую!
Mary, боюсь, она будет скользкой. Только головы порасшибаем. Впрочем, как говорят, "не помер, так сдох".
Nikolska Mary12.11.2020
Жорж Дюруа, низкокачественные каменья, Вы правы. Не годятся для строительства чего-то нового!
Жорж Дюруа, со мной та же история. Не расстраиваюсь. Просто беру на карандаш орга, чтобы не сталкиваться после. )
Кира, я и не расстраиваюсь. Но, конечно, обидно, когда аргументы отказа просто смехотворны. И подобные моРдераторы не переводятся.
Жорж Дюруа, согласен! Много стихов не отвечают заявленным условиям. Но есть из них и очень хорошие. Если в Вас бросают камни, Подчиняясь чувствам стада. Вы их просто собирайте И, сложив красиво, стройте. Создавайте основанье Своего же пьедестала Или дом себе постройте!
Вячеслав, спасибо за совет. Но выходит, бросают такие камни, что в руках рассыпаются: фальшивые.
Nikolska Mary12.11.2020
Жорж Дюруа, https://poembook.ru/poem/1887162
Mary, в точку! ))
zhar14.11.2020
Ребята, вспомните классиков.Булыжник (тоже камень) оружие пролетариата ( те же бесправные авторы). Может попробовать?
zhar, всё без толку: там защита бронетанковая.
Nikolska Mary15.11.2020
zhar, не говорю про этот конкурс, но... бывают ситуации, когда конкурс - под конкретных авторов (о чем иногда даже прозрачно намекается). Если тебя оттуда футбольнут - так тому и быть! Но бывает и хуже - твой стих "рекомендуют улучшить" (читай: испоганить). Для чего? чтобы "создать фон".
12.11.2020
Я не успела подать ,у меня про камень
Vlad Lidin, дайте ссылку, мы почитаем вне конкурса.
Vlad Lidin, да, покажите на странице, пожалуйста.
Прочитала все. Вывод - Не может быть безграмотным поэт! Сначала русский, а потом сонеты. Но в конкурсах препон поэтам нет - Ошибки потрясающе воспеты.
Shifer_dark13.11.2020
Татьяна, вот только местами вы нашли ошибки там, где их нет)
Прочитала все работы. Много красивейших стихов. Старалась быть объективной в оценках, но две работы всё таки оценить не сумела. Видимо, оттого, что не профи. Лишний раз убедилась, что надо учится дальше. Ставила много "4" и "5". Есть и "тройки", что меня очень огорчило. А последней прочитала работу с единственной запятой и массой других косяков. Это не только огорчило, а прям разозлило. В итоге - 3 неоценённые работы (+ моя). Пусть авторы, кому поставила низкие оценки, меня простят. Всё равно всем желаю победы в конкурсе и в дальнейшем - вдохновения.
Читая вышепредложенные стихи, нашла и те, которые явно не подходят по теме конкурса. Но не мне судить. Тут вспомнила, что давным давно написала стихотворение про очень известное украшение- гранатовый браслет. Наверное, все помнят это произведение Куприна? Гранатовый браслет зажёгся кровью. Предупредил он всех: "Вам не успеть!" Ах, человек! Он собственной любовью Закончил сделку, чтобы умереть; Уйти в иной мир, вспомнив о надежде, Которую питал к княгине он. Но жизнь не стала вдруг такой, как прежде, И он исчез, шагнув в загробный сон. Ушёл ни с чем, но лишь глубокий след Оставил он княгине, что узнала, Какое чувство на рассвете лет Она так глупо, слёзно потеряла. 21.10.2011 Не по теме конкурса, но всё-таки камни присутствуют
Вспомнилось про "глубокий след". Как-то в сопках под Тоёхарой нашли мы свежие следы мишки. Субтропики, почва влажная, глинистая. Вот мы взяли и вырезали след лапы. Цельным куском глины. А потом в городе положили во дворе под дерево.... Собаки месяц не заходили во двор. Всё выглядывали из-за угла и осторожно тявкали... Интересно, а что сделала с гранатовым следом княгиня? ;-)
Jerzy Jaworowski, а ничего. Погрустила - на этом сказ останавливается. Тут рассказу конец, а кто слушал - тот боец.
Jerzy Jaworowski, особо удалась последняя фраза!
Jerzy Jaworowski, положила под дерево (своей кровати?)). И муж месяц не заходил в спальню. Думается, так. Как вариант. ))
Дашкова А.А., скорее всего, это стихотворение как раз и приняли бы. Ибо, как я поняла, принимали не просто описание и происхождение камня, а взаимоотношение камня и ЛГ. Вернее, отношение ЛГ к драгоценности, чем явился камень для человека. Залогом. Воспоминанием. Символом. Частицей. Вместилищем любви для передачи другому.
Ольга, печально, что это про это стихотворение я вспомнила только после окончания конкурса.
13.11.2020
Спасибо модератору, что допустили к участию, читал, что многих не пропустили. Очень жаль. Расскажу о своём опыте. Вопросы от коллег были по делу. Общение с читателями произвело Большое впечатление. Взял на себя обязательство написать поэму. Придётся исполнять. Мне понравилось!
Никита Т, а потом поделитесь ссылкой на свою поэму! Хорошо?
Уважаемый организатор, дорогие участники, подарю три золотые монетки стихотворению, которое выберет Ирина!
Виктория, спасибо, круто! Есть такое))
Iaugh13.11.2020
Ирина, если есть такое, то есть и второе.) Ему от меня приз Ваших симпатий в три золотых монеты.
Jealous, благодарю! Весьма великодушно))
Всякое бывает! Но чтобы участник другому участнику ставил кол! Это каким самомнением надо обладать!
Goddard Gabrial14.11.2020
Татьяна, участник, вероятно, действовал по принципу утопить соперников.
А такие умные мысли под аватаркой!
Татьяна, а Вы просто не обращайте внимания - то была единица недостойной соперницы.
Людмила14.11.2020
Gabrial, Нет, не по принципу. Автору, который поставил кол хотелось, чтобы другие тоже внимательно читали стихи, а не ставили высокие оценки друзьям. Там есть подробный разбор. Т.е.низкая оценка была поставлена не зря. Так что нечего говорить о самомнении. Лайкать всем с утра до вечера на сайте и всех хвалить, это не значит писать гениальные стихи!!!
Людмила Степановна Небесная, а каких друзей увидели? Мнительная Вы наша.
Людмила14.11.2020
Татьяна, угу
Людмила Степановна Небесная, я поняла так, что мне выставлен кол за употребление бытового бранного слова "паскуда" ? Правильно?
Мои оценки совпали в целом с решением организаторов конкурса. Победители достойные. Всем им я поставил пятёрки. Я удовлетворён.
Goddard Gabrial14.11.2020
сергей, Вы вкатили тройку из-за собственного незнания частицы.
Gabrial, я не учитель русского языка, я оценивал содержание написанного. Я вам поставил тройку не за то неудачное предложение о котором вы говорите. Не оно повлияло на оценку.. Пишите лучше, буду ставить более высокие оценки. Я старался быть объективным. Возможно вас я недооценил и можно было поставить вам четвёрку, постараюсь познакомиться с вашим творчеством ближе.
Goddard Gabrial14.11.2020
сергей, а чем Вам не угодило содержание? Работа полностью соответствовала условиям конкурса. Однако Вы высказывались исключительно по поводу частицы.
Gabrial, условиям конкурса она соответствует, иначе оно не попало бы на конкурс, но у меня собственные критерии оценки. Мне не хватило образности. А зачем мне было что то ещё говорить? Я сейчас вам говорю.
Никита Т14.11.2020
сергей, содержание действительно как то не очень...
Goddard Gabrial15.11.2020
сергей, спасибо за разъяснение:)
сергей, как зачем? Чтобы автор понял и имелввиду на будущее. Совершенствовался в нужном направлении.
14.11.2020
Победителей поздравляю) Однако замечу, что многие довольно сильные авторы сайта (в том числе участники конкурса) - участие в голосовании в нем не принимают, к сожалению, наверное поэтому ряд очень хороших стихов остается "за бортом" потому что то лапслоком написано, но не силлабо-тоникой, то аллюзии не считались и пр... а кто-то и вовсе голосует за друзей, лепя остальным трояки.
Shifer_dark, и колы.
Shifer_dark14.11.2020
Татьяна, и такое бывает)
Lara_Sh14.11.2020
Shifer_dark, фестиваль есть фестиваль. Всё это ожидаемо)
хотела ещё от начала спросить - Ирина, а откуда у вас возможность проведения конкурсов, если в отборочном конкурсе оргов у вас 9 место?..
Людмила14.11.2020
Алиса, Зачем эти вопросы вообще? Конкурс прошел очень хорошо. Многие активно голосовали, писали отзывы, проявляли активность. Стихи были разные по уровню, но это любительский конкурс. Организатор справилась!
Людмила Степановна Небесная, а и правда.. у вас всё хорошо с активностю, вы же подсуетилис подсыпали участникам тройбанов и коликов, вознеслис на небеса и дело в шляпе.. при этом ещё за вас проголосовали три автора которые голосовали не за всех, но оценки их не анулировалис.. Львова Елена-5, Годдар Габриэл-4, Жорж Дюруа-3, и это тоже сыграло на руку вашему возвышению.. ой.. да.. зачем об этом говорит тепер.. делце то обыграно славненко.. а в асталном прекрасная маркиза всё хорошо.. всё хорошо.. всё хорошо..
Людмила14.11.2020
Алиса, У меня не призовое место, даже в мыслях такого не было. Не ожидала, что попаду в десятку. Так что успокойтесь! За всех голосовать не обязательно. Чтобы оценка защиталась, достаточно проголосовать за половину работ. Хватит скандалить. С Львовой вообще не помню, когда последний раз общалась. Не вижу ее на сайте. Только сейчас просмотрела все оценки Львовой. У Вас совесть есть вообще? Этот автор тройки не ставит, в конкурсе она поставила много пятерок. Годдар Габриел не в моих избранных. Дюруа мне лично 3 поставил и написал не очень лестный отзыв. Мало того, он у меня в ЧС. За клевету могу привлечь к ответственности. Всем сильным стихам, которые мне понравились поставила 5 и 4. Стихам слабее - 3. Там где стоит кол, написала отзыв и разобрала все по полочкам. И хватит наезжать на организатора! ТаМ ГДЕ ВЫ, КОТЕВА, ТАМ ВЕЧНО СКАНДАЛЫ! Запомнила Вас в еще в песенном конкурсе.
Людмила Степановна Небесная, я вам уже говорила как-то, повторюс, адвакатура не ваш конёк, вы всё время подменяете понятия и неверно формируете определения в анамнезе (для вас - в совокупности сведений).. но вы тогда ответили что я путаю адвоката с прокурором.. а я ответила - вот да, про кур ор ваше амплуа..
Людмила14.11.2020
Алиса, Вы мне надеели и Ваши постоянные пререкания и разборки. Ставлю Вас в ЧС и убедительная просьба больше мне не писать под конкурсом. У меня нет времени на всякую ерунду. Продолжайте писать, как звезды несут яйца))) Хохотала, когда читала в конкурсе. Если у авторов есть вопросы по тройкам, всем отвечу в личку, почему такая оценка. Хотя я и не обязана отчитываться.
Goddard Gabrial15.11.2020
Алиса, доброго времени суток! Ваши ко мне претензии, считаю не обоснованными. Я не знала кто автор стихов и голосовала не за всех, а только за половину, ну может, чуть больше. Многим поставила пятерки и четверки потому что так оценила работы авторов, не зная их имен, за исключением имени подруги, Ольги Рябининой. Поэтому не нужно меня обвинять в том, что я поставила 4 балла Людмиле Степановне, которая у меня кстати, тоже не в избранных.
Gabrial, у меня к вам вообще никаких претензий!
Алиса, внимательнее нужно было следить за результатами.
Ирина, а что, были переиграны условия после конкурса? а, ну вот тепер поняла что по баллам продлили до 10ого места.. можно ж было так ответит человеку если он слепой и не увидел сразу.. Небесной - госпожа Небесная, вы так увлечены своей мнимостю что даже не замечаете что это вы мне пишете всё время, а не я вам.. но я не буду ставит вас в чс, достаточно на место, не могу воспринимат всерёз.. поэтому пилите шура пилите..
Алиса, наблюдаю за Вами, перманентно. Я лезть не буду в Ваши разборки. Только коверкать русский язык не надо. Не идёт Вам. Вы же не маленький ребёнок? Так, дети даже не пишут. Некрасиво и отвратительно. Где Вас только учили, не пойму?...Фишка такая? отвратная фишка.
Рудова, в отряде перманентных бдителей русского языка не хватало одного француза.. но он не заставил себя долго ждат и клоново проявился на фоне Котевой говорящей с французским акцентом ввиду отсутствия мягкого знака..
Алиса, одной француженки, во-первых, русского происхождения. И, не ставить МЯГКИЙ ЗНАК в конце глаголов- полный моветон, не комильфо и абсурд. КОЛ ВАМ ПО РУССКОМУ! НЕСИТЕ ДНЕВНИК!
Рудова, сначала вы удостоверение личности.. и вы как-то проходите мимо тех коментов где действително коверкают русский язык.
но остался за Небесной.. как и право упоминать имя Котевой дистанционно..
Людмила15.11.2020
Рудова, Последнее слово всегда должно остаться за Котевой. Приглашаю прочесть пародию. Сильно Вы меня вдохновили Котева. https://poembook.ru/poem/2507697-zvyozdnye-rody
14.11.2020
Поздравляю всех победителей! Спасибо большое организатору конкурса и всем участникам за проявленную активность!
Суслик никуда не делся. И по-прежнему следит за "колами", особенно в таких конкурсах. Потом не кричите благим матом.
☆, а кричите не благим.)))
Конкурс интересный! Море дискуссий и впечатлений... И модератор - молодец. Многим авторам дала возможность проявить себя. Всё субъективно в этом мире... Стоит ли ломать копья после конкурса? Все мы разные. У каждого свой мир. Многое на этом свете подлежит сомнению. И ко многому надо относиться с юмором... Ну а те, кто ставит "колы" - в корне не правы. Зачем топить человека? Каждое произведение - это труд. И, безусловно, в каждой работе были "плюсы".
Настоящее состязание в соревновании, кто кого ужалит больнее....Злые вы, уйду я от вас
Светлана, это точно.
Татьяна, не расстраивайтесь! Это, лишь - игра.
Хоть людей лучше узнаю.
А по оценкам получилось так: 5 - 2 // 4 - 11 // 3 - 26 // 2 - 10 // 1 - 1. И это при выключенной функции "готово для публикации как есть или с минимальной правкой"... Впечатления о конкурсе: https://poembook.ru/diary/71563
Никита Т14.11.2020
Владимир Корман, знаете Владимир почему так трудно проводить такие конкурсы. Потому что есть поэты которые пишут технически очень грамотные стихи, но их никто не читает и читать никогда не будет . В них нет ни души, ни смысла ни содержания, а другие делают ошибки, но их читали и будут читать. Вот они как раз здесь и не побеждают. Раньше, на уроках литературы, ставили две оценки, за технику и за содержание. А сейчас мы пытаемся впихнуть в одну оценку наше отношение к произведению. Но так не бывает. Даже в фигурном катании две оценки. Если бы ставилось две оценки, то все стало бы на свои места. И тогда бы схлынул весь этот шлак и раздражение. Допустим техника 5, содержание 3 или наоборот... Я вот недавно беседовал с дамой. Она не понимает за что ей постааили 3. А я считаю так техника 5 содержание 1 среднее арифметическое 3 , но она это так и не поняла... Технически же 5, значит и должно ставиться 5... А как можно ставить 5 если написана технически грамотная голиматья? Ещё раз хочу написать - ДЕЛО НЕ В МОДЕРАТОРАХ! ВЫ НЕ ПРАВЫ! Дело в неправильной оценке произведений. В системе. Станьте на её место и получится тоже самое.
Никита Т, даже в таком положении (одной оценки вместо двух) можно оценять как есть. Сначала техническая составляющая -- готов ли стих к публикации независимо от содержания. И это главное в оценке. Т.е. по сути, ВСЁ, что не готово к публикации, сразу 1-2, так как мы не знаем, ЧТО получится из стиха, когда он будет доведён до публикации: может лажа, а может самородок. Поэтому по логике, если есть недочёты к технике, то выше двойки ставить нельзя. Это и повод для автора начать работу над стихом. Публиковаться (а конкурсные стихи, как и всё что на сайте, это, по сути, -- публикация (к счастью, которую можно редактировать) должны только готовые технически стихи. Наброски и заготовки публикуйте в дневниках, заметках и темах типа "как я работал над стихом". А вот из тех, что готовы к публикации, и начинаем рассматривать и ставить оценки. Когда я подхожу профессионально, я так и делаю: если стих не готов к публикации, то 1, если не готов, но идея хороша, то 2. Могу поставить 5 (или на балл больше) стиху с недочётами, если они легко правятся. И представьте здесь работу редактора: одни стихи могут нравится профессионалам, другие -- авторам и/или народу, а может и лично редактору. Но однозначно: изначально -- готовность к публикации, а далее -- разбор на логичность и прочее. И если всё норм, то уже не важно, что нравится редактору, а что нет -- читатель сам разберётся. На мой взгляд, первичное -- это ГОТОВНОСТЬ к ПУБЛИКАЦИИ. Именно из ЭТИХ стихов редактору нужно выбирать, что публиковать. В этот раз я "отключил мозг" -- т.е. готовность к публикации. Точнее, завысил на балл почти все стихи, о чём я написал.
Никита Т15.11.2020
Владимир Корман, я с вами не согласен. Технике можно нужно научиться, она у людей меняется. В конце концов можно нанять корректора. А вот стилю, образности - человека не научишь. Эти качества важнее... Именно потому, что этому не научишь. Это или дано или не дано... Помните у нас с вами дуэль. Я победил несмотря на то, что у вас было написано более грамотно. Понимаете...
Никита Т, победа не показатель. Напомню, что местные авторы в большинстве своём (как и на большинстве нередактируемых литсайтов) оценяют не готовый стих, а идею/сюжет. И не важно, что такой стих никогда не будет опубликован в нормальных изданиях. Это как с планами книг: по плану просто всё отлично, но книги-то НЕТ! Но читатели оценяют не книгу, а план книги. Так и здесь -- оценяют ТЕКСТ, а не стихотворение. И мне не жалко, что проиграл. Мне важнее, что у меня здесь нет не готовых у публикации стихов. Да, они могут быть откровенно слабые. Да, книга может быть совсем никчёмной. Но зато они ГОТОВЫ, а не наброски/заготовки. И при обсуждениях в литклубах обсуждают не техническую составляющую, а сам стих. Есть немало хороших авторов, которые могут писать реально классные стихи, но им не хватает базовых знаний -- технической части. Имей они её, они бы сразу писали суперские стихи. Но большинство авторов стоят на своём: "пишу как хочу, не нравится -- не читайте". Вот я выступаю платно. Если бы у меня был бы такой же подход, то я бы не смог зарабатывать на выступлениях, логично? Разве сложно сразу писать грамотно: и в рифму, и с ритмом? Научиться этому -- всего лишь пару месяцев. Но, к сожалению, для большинства авторов лучше "пальцы веером" и фырканье на читателей. Те кто стремится достичь чего-то, готов работать над своим творчеством, и не только месяцами-годами, иногда и десятилетиями! Посмотрите мои стихи -- их меньше 50-ти. Но ведь такого не может быть у творческого человека, верно? Всё просто: большинство своих стихов я считаю неготовыми. И неважно, лучше они или хуже тех, что выложены. У меня есть стихи, которые я не выкладываю лишь потому, что мне не нравится всего одно слово -- и не могу заменить. Хотя... нет, иногда выкладываю: https://poembook.ru/poem/2438243 , https://poembook.ru/poem/2439307 :))) Подводя итоги... считаю, что к оценке нужно подходить так: готово к публикации, значит 2-5. Не готово, значит не важно, на сколько оно хорошо (это можно указать в комментариях), но однозначно -- 1, а интересные -- 2.
Никита Т15.11.2020
Владимир всё что вы написали правильно если это ваша работа. Точно также я отношусь к делу на своей работе. Но есть такое понятие, как творчество. То есть состояние души. И мы имеем дело с социальной сетью, а не издательством. Уровень авторов разный и он не может быть иным. Кто то растёт, кто то стоит на месте. Это нормально. И запрещать кому то пробовать свои силы не верно! Люди должны пробовать. Возьмите фигурное катание. Чтобы стать чемпионом, фигуристы катаются с призёрами и учатся у них. Тот же Пушкин тоже учился у кого-то. Он не стал сразу Пушкиным - великим поэтом.
Никита Т, всё верно. И никак не идёт вразрез с вышесказанным, а лишь уточняет. Все мы у кого-то учимся/берём что-то -- так быстрее совершенствоваться.
Владимир Корман, согласна, никому не помешает учёба. Как говорил один поэт - Когда ты любишь - ты поёшь. Не любишь - изучаешь ноты. (с) Никому не лишне будет про запас накапливать знания, умения, осваивать ремесло, мастерство, даже искусство изготовления. И количественное всегда переходит в качественное. Но так же важно и умение управлять своим "вдохновением", умение входить в нужное состояние, уметь повторять это же состояние при правке стихов, ощущать градус восприятия эмоций, ощущений, чувств. "Держать идею", как говорится. Ибо Ум и сердце не борются, только плывя океаном творчества. (с)
Никита Т, не согласна. Дано, не дано - чушь. Всё обучаемо и тренируемо. ВСЕМ ДАНО! Хоть с клопа величиной, но дано. Понятно, что уровни разные. Но путь к совершенствованию даже в чувствах не заказан никому. И врачи и вольтерьянцы об этом знают. Иначе бы не существовало ни педагогики, ни ученичества, ни прогресса вообще. А то ведь древние греки считали, что научиться читать дано не всем, что это талант. А вот Дмитрий Кабалевский всячески доказывал неверящим, что музыкальные способности есть у всех, и радикально поменял отношение к музыкальной педагогике.
Никита Т15.11.2020
Ольга, как вы считаете всем дано стать великими. композиторами? Вот так и с Настоящими Стихами. У некоторых все есть и правильная рифма и размер, правильное колличество слогов и нет сбоев ритма. Но они всё равно никому не интересны. По той же причине по которой не каждый музыкант становится композитором. Называется это одним словом - талант...
Никита Т, не всем дан ОДИНАКОВЫЙ уровень таланта. У кого-то он с клопа. Ну, и что, запрещать такому человеку учиться читать? Пусть разводит клопов. Хотя бы до уровня тараканов (как у меня, так не уверена, что до тараканов в голове дотянула)). Великие композиторы не только изучали генерал-бас, но и стремились выразить свою точку зрения на этот мир. И этому тоже можно учиться. Стремлению.
Никита Т15.11.2020
Ольга, я с вами согласен. Ничего не имею против учёбы, тем более что самому бы не помешало бы немного подучиться. Спасибо за интересный комментарий.
Никита Т, да, стать великими и/или известными дано не всем. Однозначно одно: чтобы быть музыкантом, нужно уметь играть на каком-либо инструменте (ну или хотя бы освоить музыкальную компьютерную программу :))) Так и для поэтов -- нужно научиться стихосложению (а это можно сделать за один день -- прочесть правила форм стихов и при сочинении соблюдать их). Ритму и рифмам можно "вытренироваться" за 3-4 недели. Было бы желание. А дальше -- практика, практика, практика... Как говорится: ни дня без строчки :)
Nikolska Mary15.11.2020
Никита Т, Вы в целом правы, но как бы не получилось "средней температуры по больнице". "Технически сильный" - что это? Стих? Смешно?! пример: в конце прошлого века программисты разработали программу анализа смысловой насыщенности произведений. Коэффициент полезного действия - от 0% до 100%. Как Вы думаете, кто лидирует и какой КПД у авторов ХХ века? (о ХХ1 веке речь пока не идет)
Никита Т15.11.2020
Mary, я программам не верю. Особенно тем, что оценивают стихи. Но есть опыт в смежных видах искусства. Например в гимнастике. Там две оценки. Одна оценка оценивает правильность упражнений и их чистоту, а вторая стиль и художественную составляющую номера. Почему не воспользоваться их опытом. Например, в нашем случае это оценка за техническую составляющую стиха и оценка за художественную составляющую стиха. Побеждает тот - у кого сумма двух оценок будет выше. В этом случае, поэтам будет сложнее писать глупости и нести бред.
Nikolska Mary15.11.2020
Никита Т, да, помнится, как школьные сочинения оценивали - через дробь. Грамотность - одно, содержание - другое. И все-таки приоткрою завесу - советские поэты по той программе не набрали больше 15% КПД. А 80% набрал.... (угадаете?)
Никита Т15.11.2020
Mary, вот вот вы правильно вспомнили про детские сочинения. Здесь всё тоже самое. Именно поэтому и возникают противоречия. А если человек за одну составляющую получит 2 а за другую 5 он задумается и ему проще будет объяснить что он не дорос пока до мастеров стиха и почему. И что нужно делать, чтобы ситуация изменилась. А на сайте человеку нужно будет поставить две галочки, а не одну и ему придется пару раз прочитать стих, что тоже неплохо.
Победителей поздравляю! Достойные работы. Почти угадала победителя :))) Почему-то моя работа, судя по оценкам, многим не понравилась. Но никто, кроме Кормана с его "двойкой", не решился прокомментировать свою оценку. И даже этот читатель не раскрыл тайну неприязни. Для меня это очень странно. Не нравится - напиши, что именно не нравится. Я для этого иду в конкурсы!!! Почти каждый конкурс прошу об этом, и никто меня не слышит. Может, мне начать кричать? Поставьте себя на моё место и почувствуйте, как это - слышать "ты дурак", но не понимать, почему именно дурак. Вот я дура. Объясните мне, почему я дура. И не надо мне сейчас писать, что я не довольна своим местом. Вполне нормальное место по сравнению с теми работами, которые здесь читала. Хотя всегда хочется быть чуточку повыше. Ну, так что, кто-нибудь мне обоснует свои оценки? Обещанные 5 серебра отправляю 41 месту, хотя мне эта работа не очень.
Елена, мне так же всегда: не столько важно, какая оценка, как её обоснование и "расклад по полочкам" (а это не все могут, так как...). Ох, знали бы вы, как я начинал, сколько было выстрадано и слёз выплакано (да, и парни тоже плачут) :))) Но я был (и есть) настойчив. И я бился за объяснения! И искал способы, так как был непримирим, почему одним можно, а другим нельзя. Но пока я достиг немного: сапожником стал (это не сложно), а вот сапоги себе сделать -- трудно :)))
Владимир Корман, та я бы и вовсе не ходила в конкурсы, если бы были посещения на страничке и конструктивные замечания. Занятое место - не цель вообще. А многие думают наоборот.
Елена, я б тоже, но участие в нескольких конкурсах требовалось для бронзовой лиги (выше не пойду) :))) То же и с голосованием. Но мне больше нравится писать комментарии не в конкурсах, а на личных страницах, так как они остаются в меню -- "Написано отзывов" (если интересно, можете полистать). Правда иногда авторам это, мягко говоря, не очень нравится :))) А в комментарии в конкурсах... пойди найди их через год-два.